Образование

Театроведческий факультет ГИТИСа (1979)

Профессиональная деятельность

В 1983-98 гг. научный (с 1995 – старший научный) сотрудник Отдела театра ВНИИ искусствознания (с 1991 – Государственного научно-исследовательского института искусствознания).
В 1995-2004 гг. преподаватель Истории мировой хореографии
в Высшей школе культурологии Московского Государственного
университета культуры. Автор учебной программы для студентов
Высшей школы культурологии МГУ культуры «История хореографического искусства» (М., 1997).
Член редакционной коллегии и автор 38 статей энциклопедии «Русский балет» (М., «Большая Российская энциклопедия» и «Согласие», 1997).
В 1998-2001 гг. начальник Литературно-издательского отдела Большого театра России. В 1998-99 гг. – главный редактор журнала «Большой театр». Редактор-составитель более 40 буклетов к спектаклям и юбилеям ведущих солистов Большого театра.
С 2001 г. старший преподаватель (с 2003 доцент; с 2012 профессор) кафедры хореографии и балетоведения Московской государственной академии хореографии (МГАХ).
В 2001-02 начальник Методически-издательского отдела МГАХ. В 2003-04 заместитель начальника Редакционно-издательского отдела МГАХ. Редактор-составитель (совм. с З.А. Ляшко) буклета «Московская государственная академия хореографии – 230. 1773 – 2003» (М., «Театралис», 2003). С 2015 г. член редакционной коллегии альманаха «АCADEMIA: Танец. Музыка. Театр. Образование»; с 2016 – ответственный редактор альманаха.
Научный руководитель диссертаций аспирантов МГАХ А.С. Рыжковой (защита состоялась в ГИТИСе в 2014 г.), А.Н. Исайчева, А.С. Галкина (защита состоялась в Государственном институте искусствознания в 2015 г.), П.В. Евтеевой (Зверевой), К.А. Мелейкиной, Е.Г. Фомичевой, Д.Е. Хохловой (защита состоялась в Государственном институте искусствознания в 2017 г.), Т.А. Рыжовой, Ю.П. Бурлака.
В 1996 и 1998 гг. – член экспертного совета Российской Национальной Театральной премии «Золотая маска».
В 1998 и 2000 гг. – председатель жюри прессы Открытого конкурса
артистов балета «Арабеск» в Перми.
В 2004-2012 гг. – член редакционной коллегии, куратор и редактор балетного раздела, автор 25 статей об артистах, хореографах и спектаклях Большого театра в 5-томной энциклопедии «Большой театр».

Член Союза театральных деятелей России (с 1990 г.).

Публикации

С 1975 г. выступает в периодической печати. Публикует статьи по истории советского балета, проблемам современной хореографии, рецензии на спектакли, портреты хореографов и артистов балета, беседы с деятелями хореографии. Печаталась в журналах: «Театр», «Театральная жизнь», «Музыкальная жизнь», «Телевидение и радиовещание», «Балет», «Большой театр», «Большой журнал Большого театра», «Вопросы театра», «Orchestra» (Югославия), «Dance magazine» (США) и др.; газетах «Культура», «Экран и сцена», «Труд», «Независимая газета», «Московские новости», «Мариинский театр», «Русский базар» (Нью-Йорк) и других.
Автор статей в сборниках: «Героини балетов Дмитрия Брянцева» (сб. «Вопросы театра», М., 1993), «Студия «Драмбалет»» (сб. «Эксперимент», Лос-Анджелес, 1996, на английском языке), 30 статей о балетмейстерах и танцовщиках (сб. «Кто есть кто в России», М., 1997), «Моцарт и Сальери» (сб. «Служенье муз… Пушкин и Большой театр», М., 1999), «Гротеск Эмиля Мэя» и «Хореографическая студия «Драмбалет»» (сб. «In pяincipio eяa il coяpo…», Милан, 1999, на итальянском языке), «Исследования творчества Мариуса Петипа продолжается…» (сб. МГАХ «Балеты М.И. Петипа в Москве», М., «Прогресс-традиция», 2018); с 2011 статьи и публикации в альманахе «АCADEMIA: Танец. Музыка. Театр. Образование» и других.
Автор книг «Телевизионный балет» (М., «Знание», 1983), «Ракурсы танца» (М., «Искусство», 1991; 2-е издание – М., 2016), «Хореографические фантазии Дмитрия Брянцева» (М., «Март», 1997). Составитель (совм. с Е.Я. Суриц) сборника «Балетмейстер А.А. Горский. Материалы. Воспоминания. Статьи» (С.-П., «Дмитрий Буланин», 2000).
Автор учебного пособия «Балет «Щелкунчик» в постановке
Ю. Григоровича» для СПО (М., «Театралис», 2017).
Редактор книг: Марис Лиепа. «Я хочу танцевать сто лет» (М., «Вагриус», 1996; М., «АСТ-ПРЕСС», 2006), Фетисова Е. «В.В. Васильев. Энциклопедия творческой личности» (М., «Театралис», 2000), Нина Аловерт. «Владимир Малахов» (М., «Алеоторика», 2003), Екатерина Максимова. «Мадам «Нет»» (М., «АСТ-ПРЕСС», 2003), В.В. Петрова «Актерское мастерство. Первый год обучения» (совм. с В.А. Майнинце; М., 2004), Нина Аловерт. «Михаил Барышников: «Я выбрал свою судьбу»» (М., «АСТ-ПРЕСС», 2005), С. Давлекамова «Галина Уланова: «Я не хотела танцевать»» (М., «АСТ-ПРЕСС», 2005), «Аve, Майя» (М., Федеральное агентство по культуре и кинематографии, 2005), «Олег Виноградов. Исповедь балетмейстера» (М., «АСТ-ПРЕСС», 2007), «Жизель, Диана Вишнева» (СПб., 2015), Дарья Хохлова «Балет «Онегин» Джона Кранко. Русская поэзия в западноевропейской хореографии» (М., «Театралис», 2017), «Балеты М.И. Петипа в Москве» (М., «Прогресс-традиция», 2018) и др.