Направление подготовки

52.09.01 Искусство хореографии (по видам).

Вид

Историко-бытовой танец.

Специализация

Педагогика балета.

Выпускающая кафедра

Кафедра народно-сценического, историко-бытового и современного танца.

Образование

С отличием окончила Московское хореографическое училище, затем Московскую государственную академию хореографии, исполнительский факультет (1999 г.), педагогический факультет (2013 г.).

Тема выпускной квалификационной работы

Раскрытие сценического образа средствами историко-бытового танца на материале балетов Большого театра.

Творческий руководитель

Воронина И. А., заведующая кафедрой народно-сценического, историко-бытового и современного танца, профессор, заслуженный деятель искусств РСФСР.

Творческая деятельность

Солистка Государственного академического большого театра. За время работы в театре Мария Исплатовская исполнила много партий, среди которых:

Испанский танец («Дон Кихот» в редакции А. Фадеечева)

Владетельная принцесса («Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича, использованы Фрагменты хореографии М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского)

Венера (танцевальная сцена в опере «Адриенна Лекуврер» Ф. Чилеа, хореография А. Петухова) — первая исполнительница

Жена Штальбаума («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)

Испанский танец, мазурка («Раймонда»)

Леди Капулетти («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева в постановке Д. Доннеллана и Р. Поклитару)

Анна («Сильфида» Х. Левеншелля, хореография А. Бурнонвиля в редакции Э. М. фон Розен)

Мерседес («Дон Кихот»)

Королева («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

Мать Леи («Леа» на музыку Л. Бернстайна в постановке А. Ратманского, вторая редакция)

Светская львица (Девушка в красном) («Парижское веселье» на музыку Ж. Оффенбаха в обработке М. Розенталя)

Зюльма («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки)

Чардаш (участница премьеры этой постановки в Большом театре), мазурка («Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева)

Молодящаяся дачница («Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского)

Овернский танец («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)

Алоиза де Гонделорье («Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки, В. Медведева) — первая исполнительница.

Педагогическая деятельность

Преподаватель историко-бытового танца, Московский центр хореографического искусства «Этюды балета».

Научно-исследовательская деятельность

Приняла участие в научно-практической конференции аспирантов (МГАХ, 2016 г.).