Награды и звания

Заслуженный артист Российской Федерации

Лауреат премии журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Мэтр танца», 2015 г.

Диплом Всероссийского конкурса артистов балета «Арабеск», Пермь, 1992 г.

Образование

Окончил в 1986 г. Московское академическое хореографическое училище (МАХУ), класс профессора П.А. Пестова.

В 1993—1996 годах учился на балетмейстерском факультете в ГИТИСе (курс Вячеслава Гордеева), затем перевёлся в Московскую государственную академию хореографии, которую окончил с отличием в 1999 году по специальности «педагог-хореограф».

Творческая деятельность

После выпуска в 1986 году был принят в труппу московского государственного театра «Русский балет» под руководством Вячеслава Гордеева, где вскоре стал солистом.

Репертуар:

Щелкунчик-принц, «Щелкунчик» П. Чайковского, хореография В. Вайнонена в редакции В. Гордеева

Голубая птица и Принц Дезире, «Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа, Ф. Лопухова, К. Сергеева в редакции В. Гордеева

Ротбарт и па-де-труа, «Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография Л. Иванова, М. Петипа, А. Горского, А. Мессерера в редакции В. Гордеева

граф Альберт, «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Л. Лавровского

Франц, «Коппелия» Л. Делиба, хореография А. Горского в редакции В. Гордеева

Юноша, «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина

Шах Земан, «Шехеразада» на музыку Н. Римского-Корсакова, хореография М. Фокина

Время, «Золушка» С. Прокофьева, хореография В. Гордеева

Зефир, «Танцы часов» из оперы А. Понкьелли «Джоконда», хореография М. Петипа

Па-де-де из балета «Сильфида» на музыку Г. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля

Па-де-де из балета «Сильфида» на музыку Ж. Шнейцхоффера, хореография В. Тихомирова

Па-де-де из балета «Привал кавалерии», музыка И. Армсгеймера, хореография М. Петипа

Гран-па из балета «Пахита», музыка Л. Минкуса, хореография М. Петипа

Начиная с 2006 года работал балетмейстером-постановщиком в театре «Русский балет», в апреле 2007 года стал его художественным руководителем. С 1 мая по 31 декабря 2008 года работал в Большом театре в качестве балетмейстера, с января 2009 года по март 2011 года осуществлял художественное руководство балетной труппой. В 2017-2019 гг. – главный балетмейстер Самарского академического театра оперы и балета. С 2019 г. – Художественный руководитель Академии танца Бориса Эйфмана.

Постановки

Вечера старинной хореографии

Фрагменты балетов

Хореография М. Фокина: «Шопениана», «Танцы чародейств Наины» из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила»

Хореография А. Горского: «Раймонда» А. Глазунова, «Конёк-горбунок» Ц. Пуни, «Тщетная предосторожность» П. Гертеля, «Коппелия» Л. Делиба, танцы из оперы К. Сен-Санса «Самсон и Далила»

Хореография М. Петипа: «Баядерка» и «Пахита» Л. Минкуса, «Корсар» А. Адана, «Эсмеральда», «Наяда и рыбак» и «Конёк-горбунок» Ц. Пуни, «Арлекинада» Р. Дриго, «Привал кавалерии» И. Армсгеймера

Хореография братьев Н. и С. Легат: «Фея кукол» Й. Байера

Постановки в театрах

2004 — фрагменты балетов «Пробуждение Флоры» Р. Дриго и «Волшебное зеркало» А. Корещенко (хореография М. Петипа), «Конёк-Горбунок» Ц. Пуни (хореография А. Горского) — I Мастерская новой хореографии, Большой театр

2006 — «Дон Кихот»*[1] Л. Минкуса (совместно с В. Гордеевым) — Екатеринбургский театр оперы и балета

21 июня 2007 — «Корсар»* А. Адана, постановка и новая хореографическая редакция по М. Петипа (совместно с А. Ратманским) — Большой театр

2008 — фрагменты из балетов «Пахита» Л. Минкуса (гран-па, хореография М. Петипа); «Сильфида» (па-де-де из II акта, музыка А. Адана, Ж. Шнейцхоффера, Р. Дриго, хореография Ф. Тальони и М. Петипа в редакции В. Тихомирова); «Пробуждение Флоры» Р. Дриго (па-де-катр «Розарий», хореография М. Петипа в редакции Н. Легата); «Фея кукол» Р. Дриго (па-де-труа из II акта, хореография Н. и С. Легатов); «Конёк-Горбунок» Ц. Пуни (картина «Подводное царство», хореография М. Петипа и А. Горского) — Челябинский театр оперы и балета

15 ноября 2008 — Гран-па из балета «Пахита»* (постановка и новая хореографическая редакция по М. Петипа) — Большой театр

25 декабря 2009 — «Эсмеральда»* Ц. Пуни (постановка и новая хореографическая редакция по М. Петипа, совместно с В. Медведевым) — Большой театр

2010 — «Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография Ю. Бурлаки и В. Медведева — Челябинский театр оперы и балета

2011 — «Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография Ю. Бурлаки и В. Медведева — Берлинский государственный балет, Германия

2012 — «Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография Ю. Бурлаки и В. Медведева — Национальный балет Мексики, Мехико

2013 — «Щелкунчик»* П. И. Чайковского, хореография по Л. Иванову, совместно с В. Медведевым — Берлинский государственный балет, Германия

2017 — «Эсмеральда»* Ц. Пуни — Самарский театр оперы и балета

(*) — также является автором музыкальной драматургии данной постановки.

Педагогическая деятельность

С 2003 года по настоящее время работает доцентом кафедры хореографии и балетоведения Московской государственной академии хореографии, преподает дисциплину «Классическое наследие и репертуар балетного театра».

Постановки в учебных заведениях

«Шопениана» М. Фокина и Гран-па из балета «Пахита» — Академия танца Н. Нестеровой, Москва

2000 — «Лебединое озеро» П. Чайковского — Венская консерватория (совместно с К. Музилем и Э. Тэри)

2003 — «Коппелия» Л. Делиба, хореография А. Горского — Хореографическая ассоциация в Токио, Япония

2005 — «Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Л. Иванова — Хореографическая ассоциация в Токио, Япония

2011 — «Миллионы Арлекина», сюита из балета «Арлекинада», музыка Р. Дриго (постановка и новая хореографическая редакция по М. Петипа) — Московская академия хореографии

2012 — «Дно Моря-океана», картина из балета «Конёк-Горбунок», музыка Ц. Пуни, Р. Дриго, Б. Асафьева (реконструкция, постановка и новая хореографическая редакция по А. Горскому) — Академия русского балета имени А. Я. Вагановой, Санкт-Петербург

2015 — «Оживлённый сад», картина из балета «Корсар», музыка Л. Делиба и Р. Дриго (постановка и новая хореографическая редакция по М. Петипа) — Московская академия хореографии

2015 — Pas de trois Океана и жемчужин из балета «Конёк-Горбунок», музыка Р. Дриго (постановка и реконструкция по А. Горскому) — Московская академия хореографии

2016 - "Тщетная предосторожность", совместно с С.М.Мартиросян, музыка П.Гертеля, либретто Ж.Доберваля в редакции М.Мартиросяна, хореография М.Петипа, А.Горского, новая хореография М.Мартиросяна - Бурятский республиканский хореографический колледж им.Л.П.Сахьяновой и П.Т.Абашеева.

Публикации:

1999 — учебное пособие «Музыкальное оформление уроков классического танца»

2000 — издание клавира сохранившихся музыкальных номеров балета «Пахита» и запись хореографического текста М. Петипа (в соавторстве с Г. Н. Прибыловым)

2007 — учебно-методическое пособие «Классическое наследие и репертуар балетного театра XVIII—XX веков»

2014 — учебно-методическое видеопособие «Классическое наследие в репертуаре балетных школ (Pas de deux — Variation)» (в соавторстве с М. К. Леоновой)

2015 — учебное пособие «Балетные либретто. Россия 1800—1917 гг.» (в соавторстве с А. П. Груцыновой)

2015 — нотное издание «Классическое наследие в репертуаре балетных школ — Pas de deux»

2015 — книга «Балетные либретто в 2-х томах. Москва — Санкт-Петербург 1800-1917 гг.» (в соавторстве с А. П. Груцыновой)

2015 — нотное издание «Классический репертуар балетных конкурсов — Pas de deux и Дуэты» (в 13-и выпусках)

2015 — нотное издание «Классический репертуар балетных конкурсов — Женские вариации — Мужские вариации»

2015 — издание клавира балета «Анюта» В. Гаврилина (редакция В. Васильева)

2015 — издание клавира балета «Лебединое озеро» (редакция К. Сергеева)

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов. Подробнее
Принять