Образование

1983-1988

Студентка филологического факультета Московского государственного педагогического института им. В. И. Ленина

1995-1996

Учебный центр русского языка Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. Свидетельство преподавателя курсов русского языка для иностранных учащихся

2001-2002

Учебный центр по переподготовке работников системы образования на базе МГУ им. М. В. Ломоносова. Квалификация преподавателя английского языка

2005

Государственный координационный центр информационных технологий по программе: «Управление образовательной деятельностью вуза (руководство факультетом)»

2005, 2009

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ по программе: «Актуальные проблемы педагогики и психологии»

2005-2010

Соискательство на кафедре русского языка Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова

2009

Доцент по кафедре преподавания русского языка и литературы 

2011

Кандидат филологических наук. Тема диссертации: «Тенденции развития акцентологических норм в речи современных молодых москвичей»

2011

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ по программе: «Совершенствование коммуникативной компетенции преподавателя вуза»

НАГРАДЫ И ЗВАНИЯ 

2010

Грамота Министра культуры РФ

Педагогическая деятельность

1987-1989

Преподаватель русского языка и литературы школы №112 г. Москвы

1989-1991

Преподаватель русского языка и литературы подготовительных курсов при МАИ

с 1990

Преподаватель русского языка и литературы Московского академического хореографического училища

с 1996

Доцент кафедры гуманитарный и социально-экономических дисциплин Московской государственной академии хореографии

с 2005

Декан педагогического факультета Московской государственной академии хореографии

с 2010

Профессор кафедры гуманитарный и социально-экономических дисциплин Московской государственной академии хореографии


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ      

С 1996 года по настоящее время преподает следующие дисциплины ВО:

Русский язык и культура речи

История литературы

История зарубежной литературы

Источниковедение

Риторика

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.Зарубежная литература с периода античности до наших дней / Составитель: Е.Б. Куракина.  Учебное пособие, 2-е издание.- М.: Эдитус, 2013;

2.Куракина Е.Б. Из истории русского языка.−М.: Оперативное тиражирование», 2005;

3.Куракина Е.Б. История русской литературы с древнейших времен до наших дней. Часть 1. Учебное пособие, 2-е издание, переработанное и дополненное.− М.: Эдитус, 2015;

4. Куракина Е.Б. История русской литературы с древнейших времен до наших дней. Часть 2. Учебное пособие, 2-е издание, переработанное и дополненное − М.: Эдитус, 2019;

5.Куракина Е.Б. История зарубежной литературы с древнейших времён до наших дней. Часть 3.−М.:  Оперативное тиражирование», 2009;

6. Куракина Е.Б. К вопросу о фонологизации корреляции по твердости-мягкости заднеязычных согласных к, г, х и особенностях данного процесса на стыке предлога и последующего слова в русском языке // Международная научно-практическая конференция «Культурология, филология, искусствоведение: актуальные проблемы современной науки». -  Новосибирск. – 2020. - № XII.  – С.30-34

7. Куракина Е.Б. Мягкие К, Г, Х в системе согласных фонем русского                                                        языка: причины, условия и механизм появления, функциональная нагрузка// Universum: Филология и искусствоведение: электрон. научн. журн.−2018.− № 1(47) − С. 10-14

8. Куракина Е.Б. Наша литература - наша гордость. Отличительные черты содержания курса «История литературы» для студентов высшего звена МГАХ. Сборник материалов научно-практической конференции МГАХ 17- 19 ноября 2003 г.- М.: МГАХ, 2003.−С.40-41

9.Куракина Е.Б. О некоторых трудностях в преподавании орфоэпических норм русского языка в рамках дисциплины "Русский язык и культура речи" студентам Московской государственной академии хореографии // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. – 2018. −№2 (46). - С. 57-63.

10.Куракина Е.Б. О фонемном статусе заднеязычных согласных в русском языке: методические рекомендации для преподавателей русского языка, работающих в 5-х и 6-х классах общеобразовательных школ // Наука и образование: новое время. – 2018, № 2 (9). - С. 121-123;

11.Куракина Е.Б. «Русский язык и культура речи» в процессе обучения по специальностям высшего профессионального образования хореографического профиля// Сборник материалов научно-практической конференции МГАХ 17- 19 ноября 2003 г. - М.: МГАХ, 2003 г.-C.34-36

12.Куракина Е.Б. Тема “постороннего” в произведениях А. Камю “Посторонний” и Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”//Вопросы гуманитарных наук, 2012,− № 2. С. 66 – 69;

13.Куракина Е.Б. Тема смерти в произведениях Ж. –П. Сартра «За запертой дверью» и С. Беккета «В ожидании Годо» // Современные гуманитарные исследования. – 2015,− №6, С.58- 61;

14.Куракина Е.Б. Тенденция развития акцентологических норм в речи современных молодых москвичей // Russian linguistic bulletin. – Екатеринбург. – 2020. -  1 (21). – С. 90-93

 


Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов. Подробнее
Принять