Антоничева Анна Анатольевна
Образование
Окончила Московское хореографическое училище, класс С. Головкиной.
Творческая деятельность
По окончания училища в 1991 г. была зачислена в кордебалет Большого театра. Первую главную роль — партию Ширин в «Легенде о любви» А. Меликова (хореография Ю. Григоровича) получила в начале пятого сезона своей работы в Большом театре.
За время работы в театре исполняла партии:
1993
Венгерская невеста («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Иванова в редакции Ю. Григоровича)
Первая вариация в картине «Грезы Раймонды» («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Геро («Любовью за любовь» Т. Хренникова, хореография В. Боккадоро; по мотивам комедии У. Шекспира «Много шума из ничего»)
Фея Нежности, Фея Золота («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
1994
Третья вариация в картине «Тени» («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
1995
Мирта («Жизель», хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Ширин («Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича)
Фригия («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича)
1996
Джульетта («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского)
Принцесса-Лебедь («Лебединое озеро» в редакции В. Васильева)
1997
Генриетта («Раймонда»)
Принцесса Флорина, Принцесса Аврора («Спящая красавица»)
Никия («Баядерка»)
1999
Солистка IV, II частей («Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина) — была в числе первых исполнителей этого балета в Большом театре
Жизель («Жизель» в редакции В. Васильева, затем и в редакции Ю. Григоровича)
мазурка, седьмой вальс и прелюд («Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина)
2001
Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича, использованы фрагменты хореографии М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского)
Китри («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева)
2003
Эсмеральда («Собор Парижской богоматери» М. Жарра в постановке Р. Пети)
Раймонда («Раймонда»)
2004
Ведущая солистка («Кончерто барокко» на музыку И. С. Баха, хореография Дж. Баланчина) — первая исполнительница в Большом театре
Па де де («Агон» И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина)
2005
Ипполита/Титания («Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди и Д. Лигети в постановке Дж. Ноймайера)
2006
Рита («Золотой век» Д. Шостаковича в постановке Ю. Григоровича)
2007
Солистка («Серенада на музыку» П. Чайковского, хореография Дж. Баланчина)
Солистка («Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича, хореография А. Мессерера)
Медора («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки)
2008
Мирей де Пуатье («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена) — первая исполнительница
Вариация (Большое классическое па из балета «Пахита» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Ю. Бурлаки) — была в числе первых исполнителей балета
2010
Квинтет (Herman Schmerman Т. Виллемса, хореография У. Форсайта)
Исполнила партию Мирты на премьере балета «Жизель» в редакции В. Васильева (1997 г.).
Педагогическая деятельность
Преподаватель классического танца в Московской государственной академии хореографии