Бачурина Ирина Евгеньевна
Образование
Бачурина Ирина Евгеньевна родилась в 1965 году в Российской Федерации, в городе Москве, в 1983 году окончила Московскую среднюю художественную школу (ныне – Московский академический художественный лицей Российской академии художеств).
В 1989 году с красным дипломом окончила Московский государственный академический художественный институт имени В.И.Сурикова по специальности монументальная скульптура, квалификация художник-скульптор. В 1996 году была награждена дипломом Российской Академии Художеств, за проект памятника Марине Цветаевой (работа была представлена на выставке в Российской Академии художеств).
Педагогическая деятельность
Общий стаж педагогической работы – 27 лет.
С 1990г. по 2014 г. занимала должность учителя МХК (Мировая художественная культура) в Гимназии №1521 ЦАО.
С 2014г. по настоящее время работает в должности преподавателя дисциплин «Истории мировой культуры» и «История изобразительного искусства» кафедры хореографии и балетоведения СПО МГАХ (Московская государственная академия хореографии — федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования).
В соответствии с приказом №2113 от 15 декабря 2017 г. была присвоена Первая квалификационная категория по должности Преподаватель.
Творческая деятельность
Параллельно с преподавательской работой, ведет активную творческую деятельность как художник. С 1999 года участвует в работе над спектаклями театра «Мастерская Петра Фоменко», занимается скульптурой и живописью, принимает участие в выставках.
Курсы повышения квалификации
Обучалась на курсах повышения квалификации:
в 2003 г. — 2004 г. в Московском Институте Открытого Образования (МИОО) по теме «Новые педагогические технологии на уроках МХК» (72 часа);
в 2007 г. — 2008 г. на курсах повышения квалификации МИОО по теме «Адаптация современных педагогических технологий в практике преподавания МХК» (108 часов);
в 2011 г. — 2012 г. на курсах повышений квалификации МИОО по теме «Методика отбора содержания и особенности изучения художественной культуры ХХ века в старшей школе» (144ч.);
в 2016 г. — 2017 г. в ООО «Центр онлайн — обучения Нетология-групп» по теме «Здоровьесберегающие технологии в общем образовании в условиях внедрения ФГОС» (72 часа).
Публикации
- Статья – «Анализ художественного произведения на уроках истории мировой культуры» альманах МГАХ 2017г.
- Статья — «Интегративные творческие задачи на уроках МХК», альманах МГАХ 2017г.
- Журнал «Юный художник» — более двадцати статей посвященных изобразительному искусству с 1995 по 2017 г.г.
- «Слово как ключ к образу» — Интегративное учебное пособие для учащихся 9–11-х классов и педагогов (М.: Пушкинский институт, – 288 с., ил. – Серия «Филологическое образование», предназначено для преподавателей литературы и МХК, а также учащихся 9–11-х классов). В нем представлена экспериментально разработанная авторская методика преподавания предмета МХК, в которой роль слова является определяющей в процессе осмысления невербального образного ряда.
- Тематический сборник журнала «Вестник московского образования» — статья «Актуализация исторических событий в проектной деятельности учащихся» (Москва, центр «Школьная книга» 2013г. «Межкультурная коммуникация: современная языковая личность и новые гуманитарные технологии»).
- Пушкинский институт, 2005 г.: Сборник статей — «Пока в России Пушкин длится. Воспитание традицией» 2 главы сборника.
- 2007 г. – Сборник статей и методических материалов – «Педагог–искусство–дети» Москва–Киров 2007 г. 2 главы сборника.
Искусствоведческие очерки:
- Амедео Модильяни (Москва: Юный художник, — 32 с. — (Библиотечка «Юного художника») ББК 85.143 (4Ита) 6-8 Модильяни Рубрики: Сер. «XX век : страны, мастера»).
- Мастера французской скульптуры Аристид Майоль и Антуан Бурдель ( Москва : Юный художник, — 33 с. — (Библиотечка «Юного художника») ББК 85.133(4Фра)6-8 Рубрики: Сер. «XX век : страны, мастера»)
Награды и звания
В 1996 году — награждена значком «Отличник народного просвещения».
В 2003 году стала победителем окружного конкурса «Учитель года – 2003» в номинации «Обновление содержания образования».
Дважды становилась лауреатом конкурса «Грант Москвы» (2003 и 2009 г.г.) в области наук и технологий в сфере образования.