Буланкина Марина Константиновна
О преподавателе
Буланкина Марина Константиновна — кандидат педагогических наук, доцент, закончила Восточно-Сибирскую государственную академию культуры и искусств в 1999 году (квалификация — концертный исполнитель, артист камерного ансамбля, концертмейстер, преподаватель), аспирантуру Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств в 2003 году (фортепиано), лауреат конкурсов, в том числе международного, в 2016 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме «Современные технологии совершенствования профессионального мастерства педагога в системе хореографического образования». С 2000 года работает в МГАХ в качестве концертмейстера высшей квалификационной категории, обеспечивая музыкальное сопровождение уроков классического, дуэтно-классического, народно-сценического и историко-бытового танца, занятий по актерскому мастерству, с 2005 года совмещает концертмейстерскую деятельность с преподавательской в должности доцента кафедры концертмейстерского мастерства и музыкального образования, с 2017 года – в должности заведующего кафедрой. На настоящий момент реализует следующие программы: «Музыкальное сопровождение урока классического танца», «Анализ танцевальной и балетной музыки», «Музыкальное сопровождение урока классического танца и работа с концертмейстером», «Специальный инструмент», «Фортепианный ансамбль», «Концертмейстерский класс», «Основы композиции и импровизации» и др., является автором дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Особенности музыкального сопровождения хореографических дисциплин», ведет программы курсов повышения квалификации, выступает с мастер-классами и семинарами, осуществляет методическую и научную работу, является автором ряда статей, методических пособий и учебных программ по вопросам образования в области хореографического искусства. Буланкина М.К. неоднократно поощрялась Благодарностями Академии, удостоена Почётной Грамоты Министерства культуры Бурятии, Почётной Грамоты Министерства культуры Саха-Якутии, Благодарности министра культуры Российской Федерации В.Р. Мединского за большой вклад в развитие культуры и многолетнюю плодотворную работу. Среди учеников Буланкиной М. К. лауреаты различных конкурсов, в том числе, международных, специалисты ведущих балетных трупп, театрально-концертных и учебных организаций.
Список публикаций
- Буланкина М.К. «Музыка в процессе подготовки будущего артиста балета». Academia: Танец.Музыка.Театр. Образование. — 2019. — № 2 (48). 12-15 с.
- Буланкина М.К. Музыкальное сопровождение урока классического танца-работа творческая // Импровизационные примеры для музыкального сопровождения уроков классического танца. Л.Е. Кириллова (1-4 годы обучения).: Учеб.-метод. пособ. – М.: МГАХ. – 2019. – С. 4-5.
- Буланкина М.К. Использование народной музыки в системе профессионального хореографического образования //Гуманитарное пространство: международный альманах.-2019.-Т.8,N8.-С.1013-1022.-0,7п.л.-ISSN 2226-0773
- Буланкина М.К. Развитие предслышания как качества внутреннего слуха в контексте формирования музыкальности артиста балета. У ч и т е л ь м у з ы к и 2 0 1 9 | № 2 (45).- С.43-47,ПИ ФС77-69246 от 29 марта 2017 г. Изд. № 45. ISSN 2411-2887.
- Буланкина М.К. Особенности музыкального оформления Государственного экзамена по классическому танцу (женское исполнительство) и музыкальные композиции для сопровождения экзерсиса на середине зала // Academia: танец, музыка театр образование. – 2017. – № 1(43). – С. 15–30.
- Буланкина М.К. Особенности музыкального оформления Государственного экзамена по классическому танцу (женское исполнительство) и музыкальные композиции для сопровождения экзерсиса у станка //Academia: танец, музыка театр образование. – 2016. – № 2(42) – С. 23–44.
- Буланкина М.К. Педагогические проблемы развития музыкальности учащихся профессиональных хореографических учебных заведений / М.К. Буланкина // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. -2015.- №4 – С. 23-26 (0,4 п.л.)
- Буланкина М.К. Штрихи к портрету мастера // Московская школа классического балета на рубеже XX–XXI веков. Педагогическое наследие Л.Т. Жданова: Учеб.-метод. пособ. / Под общ. ред. Н.А. Вихревой. – М.: МГАХ. – 2014. – С. 59–91.
- Буланкина М.К. Педагогические задачи профессиональной деятельности педагогов балета и концертмейстеров при работе с учащимися хореографических учебных заведений / М.К. Буланкина // Мир науки, культуры, образования. — 2015.- №6 – С. 13-15 (0,4 п.л.)
- Буланкина М.К. Эстетическое воспитание артиста балета в системе профессионального хореографического образования [Электронный ресурс] / М.К. Буланкина // Педагогика искусства.-2015.-№4. – URL: http://www.arteducation.ru/sites/default/files/journal_pdf/bulankina_137-140.pdf (0,4 п.л.)
- Буланкина М.К. Педагогические аспекты фортепианного исполнительства в профессиональной деятельности пианиста-концертмейстера в музыкальном оформлении урока классического танца / М.К. - Буланкина // Академия. — 2013.- №1 (29). — С. 17 – 28 (0,8 п.л.).
- Буланкина М.К. Национально-педагогические основы формирования музыкально-эстетической культуры / М.К. Буланкина // Академия. — 2012.- № 1 (26). — С. 15 – 25 (0,8 п.л.).
- Буланкина М.К. Роль национальной музыкальной культуры в нравственно-эстетическом воспитании подрастающего поколений: современные проблемы / М.К. Буланкина // Актуальные вопросы образования в сфере культуры и искусства: II Межвуз. научно-практич. конференция студентов и аспирантов (21 апреля 2011 г.): Сб. докладов.- М.: МГАХ.- С. 65 – 68 (0,4 п.л.).
- Буланкина М.К. К вопросу о педагогической специфику формирования музыкальной культуры учащихся в контексте эстетического воспитания / М.К. Буланкина, С.М. Оленев // Академия. — 2011 .- №1 (21) .- С. 57 – 64 (0,5 п.л. / авт. вклад 0,25 п.л.).
- Музыкально-хореографическая композиция grand adagio как кульминационная точка экзерсиса на середине зала и всего урока классического танца// Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. 2020. № 1 (49). С. 33–41.21 Межвузовская научно-практическая конференция "Социализация обучающихся в интегрированном фестивально-конкурсном пространстве: Юзсовские чтения". Тема выступления: «Подготовка обучающихся к фортепианным конкурсам в режиме он лайн в период дистанционного обучения».
- Основные аспекты содержания курса «Методика преподавания музыкальных дисциплин в системе профессионального хореографического образования»// Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование: Спец. выпуск. IV Всерос. научно-практ. конференция с международ. участием «Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования» (Россия, г. Москва, Московская государственная академия хореографии, 28 мая 2020 года): Докл. и тез. 2020. № 2 (50). С. 68–69.
- 21 Межвузовская научно-практическая конференция "Социализация обучающихся в интегрированном фестивально-конкурсном пространстве: Юзсовские чтения". Тема выступления: «Подготовка обучающихся к фортепианным конкурсам в режиме он лайн в период дистанционного обучения».
Выступления, семинары, мастер-классы
- Выездной мастер-класс в НАО «Казахская национальная академия хореографии», г. Астана, — 2019.
- Участие в III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования», посвящённой Году театра в Российской Федерации, доклад на тему: «Музыкально-хореографическая композиция GRAND ADAGIO как кульминационная точка экзерсиса на середине зала и всего урока классичекого танца», МГАХ, — 2019.
- Участие в конференции «2019 год-год народных художественных промыслов и ремесел: содержание и механизмы образования в области декоративно-прикладного и народного искусства». ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии РАО» ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет», г. Москва., — 2019.
- Участие в научно-практическом мероприятии «Круглый стол» // «Актуальные вопросы выявления и поддержки молодых дарований в области хореографического искусства» с участием специалистов академии, а также ГБУК г. Москвы «КЦ «Вдохновение» и иных учреждений, подведомственных Департаменту культуры города Москвы; МГАХ, — 2019.
- Образовательный фонд «Талант и успех». Образовательный центр «Сириус» г.Сочи Краснодарский край, образовательный центр «Сириус», — 2018.
- Курсы повышения квалификации для концертмейстеров балета г. Алма-Аты Республика Казахстан., — 2017.
- Научное руководство. Доклад «Импровизация на уроке классического танца» студентки II курса Селистрельник С. на VIII Межвузовская научно-практическая конференция студентов и аспирантов «Актуальные вопросы образования в сфере культуры и искусства», МГАХ., — 2017.
- Мастер-классы для концертмейстеров из Южной Кореи, МГАХ., — 2017.
- Выездные мастер-классы, семинары, открытые уроки ГБОУ СПО Краснодарского края «Сочинский колледж искусств» во взаимодействии с образовательным центром «Сириус» по программе «Профессиональные навыки пианиста-концертмейстера», г. Сочи., — 2015.
- Участие в летних мастер классах «Bolshoi Ballet Academy summer intensive», проводимых совместно русско-американским фондом RAF и МГАХ США — г. Нью-Йорк — 2013, 2014, 2015.
Проведение курсов повышения квалификации в хореографическом колледже г. Красноярск Красноярский край, — 2015.
- Проведение курсов повышения квалификации «Профессиональные навыки пианиста-концертмейстера в области хореографического образования» г. Казань Республика Татарстан, — 2014.
- Проведение курсов повышения квалификации «Профессиональные навыки пианиста-концертмейстера в области хореографического образования» г. Якутск Республика Саха-Якутия, — 2014.
- Выездные мастер-классы «Музыкальное сопровождение уроков классического, дуэтно-классического, народно-сценического танца» г. Сыктывкар Республика Коми, — 2012.
- Проведение курсов повышения квалификации в Бурятском государственном хореографическом училище «Музыкальное содержание уроков классического, дуэтного и народно-сценического танца» г.Улан-Удэ Республика Бурятия, 2009.
Список основных творческих работ
- Музыкальное оформление итогового государственного экзамена по классическому танцу III девушки педагог Т.А. Гальцева, МГАХ, 2015.
- Музыкальное оформление итогового государственного экзамена по классическому танцу III девушки педагог Е.Н. Ватуля, МГАХ, 2012.
- Музыкальное оформление итогового государственного экзамена по классическому танцу у юношей педагог М.Ю. Шарков, МГАХ, 2012.
- Музыкальное оформление итогового государственного экзамена по классическому танцу III курс юноши педагог М.Ю. Шарков, МГАХ, 2009.
- Музыкальное оформление итогового государственного экзамена по дуэтно-классическому танцу III курс педагог Г.К. Гусев, МГАХ, 2009.
- Музыкальное оформление итогового государственного экзамена по классическому танцу III курс юноши педагог Л.Т. Жданов, МГАХ, 2008.
- Музыкальное оформление итогового государственного экзамена по дуэтно-классическому танцу III курс педагог Д.Ю. Ерлыкин, МГАХ, 2008.
- Музыкальное оформление итогового государственного экзамена по дуэтно-классическому танцу III курс педагог Г.К. Гусев, МГАХ, 2007.
- Музыкальное оформление итогового государственного экзамена по народно-сценическому танцу III курс педагог С.А. Иванова, МГАХ, 2006.
- Музыкальное оформление итогового государственного экзамена по классическому танцу III курс юноши педагог Л.Т. Жданов, МГАХ, 2004.
- Музыкальное оформление итогового государственного экзамена по дуэтно-классическому танцу III курс педагог Л.Т. Жданов, МГАХ, 2004.
- Музыкальное оформление итогового государственного экзамен по классическому танцу III курс девушки педагог Е.А. Боброва , МГАХ, 2002.
- Музыкальное оформление итогового государственного экзамена по народно-сценическому танцу III курс педагог Н.Н. Осипова МГАХ, 2001.
- DVD Экзамен по классическому танцу II курс девушки педагог Т.А.Гальцева.,МГАХ., 2014.
- DVD Музыкальное сопровождение и методическое пособие «Классический танец-принцип сочинения комбинаций». Т.А. Гальцева №4 (28), МГАХ., 2012.
- DVD Экзамен по классическому танцу III курс девушки, педагог Е.Н.Ватуля.,- МГАХ.,2012.
Научно-публицистические работы
Монография: "Совершенствование профессионального мастерства педагога в системе хореографического образования: аксиологический подход". ISBN 978-5-8114-5493-8, 184 с. 2020 год.
Курсы повышения квалификации
2018 г. — ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» — «Педагогическая деятельность в непрерывном образовании в условиях введения ФГОС нового поколения и профессиональных стандартов».
2017 г. — «Искусство создания оценочных средств» Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Учебно-консультативный центр».
2014 г. — Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского – авторский курс профессора Соколова И. Г. «Отражение культурно-исторических процессов в фортепианной музыке ХХ века».
ФГБОУ ВО "Российский институт театрального искусства-ГИТИС".
Тема: "Информационные технологии и организация дистанционного обучения в образовательных организациях сферы искусств" 2020 год
ФГБОУ ВО "Российский институт театрального искусства-ГИТИС".
Тема: "Современные требования к профессиональной компетентности педагога музыкальных дисциплин в образовательных организациях сферы искусств" 2020 год