Карнович Оксана Андреевна
Образование
Алма-Атинское хореографическое училище году (1982-86 г., педагог — Заслуженная артистка РСФСР Косова Тамара Владимировна).
В 1986 году перевелась в Новосибирское хореографическое училище (педагог — Заслуженный учитель РСФСР Никифорова Алиса Васильевна). Выпускалась у Заслуженной артистки РСФСР Кондрашовой Людмилы Яковлевны.
Институт русского театра (2006 г.), специальность — педагогика хореографии;
Московская государственная академия хореографии (2008 г.), красный диплом по специальности – история и теория хореографического искусства, специализация – балетный критик, педагог истории балета.
Аспирантура МГАХ (2012 г.); тема диссертации «Сказка на балетной сцене. (Интерпретации сюжета «Золушки»)».
Российский институт театрального искусства – ГИТИС(2016 г.). На кафедре истории театра России защитила диссертацию по присуждению ученой степени кандидата искусствоведения Российского института театрального искусства – ГИТИС. Кандидат искусствоведения.
Профессиональная деятельность
С 1989 – 1991 в Новосибирском академическом театре оперы и балета.
С 1994 – 1995 в Государственном театре Классического балета под руководством Натальи Дмитриевны Касаткиной и Владимира Юрьевича Василева.
С 1995 – 1999 в Имперском русском балете (худ. руководитель – Гедеминас Леонович Таранда, президент – Майя Михайловна Плисецкая). В составе труппы гастролировала по городам Южной и Северной Америки, Африки, Англии, Франции, Италии, Японии и других. Сотрудничала с коллективом «Русские сезоны» под руководством Николая Николаевича Андросова, где исполнила главные партии в балетах «Весна священная» И. Стравинского, «Болеро» М. Равеля.
Участвовала в фестивалях: Фестиваль в Португалии (1995), Фестиваль Вацлава Нижинского (1995-1996, Австрия, Испания), Гала Майи Плисецкой (1995-1996, Нью-Йорк, Москва, Санкт-Петербург), Фестивали и гала-концерты (1995,96, 97, 98, 99, Миккели, Финляндия).
С 2008-2017 в Московском Международном Доме музыки – администратор.
С 2008 преподаватель кафедры хореография и балетоведения МГАХ: дисциплина «Наследие и репертуар балетного театра».
С 2017 заведующая отделом «Музей-квартира Г.С. Улановой» Государственного Театрального музея им. А.А. Бахрушина
Председатель государственной комиссии (Москва, Колледж музыкально-театрального искусства имени Г.П. Вишневской, май 2017).
Член Союза театральных деятелей Российской Федерации 1995 года.
Научная деятельность
Международная научно-практическая конференция по проблемам сохранения академических традиций в современном балете (г. Санк-Петербург, 2010). В сборнике «DANCE OPEN» опубликован доклад по теме: «Традиции академического балета в интерпретациях балета «Золушка» Алексея Ратманского и Юрия Посохова».
I Международная научная конференция «Культура фламенко в процессах глобализации», доклад на тему «Испанский танец в балетах XIX века» (Москва, Государственный институт искусствознания, май 2011).
Международная конференция «Россия и Испания: музыка в контексте истории», доклад на тему «Испанский танец в русском балете XIX-XX веков» (Московская консерватория им. П.И. Чайковского, кафедра истории зарубежной музыки, октябрь 2011 г.)
III Межвузовская научно-практическая конференция студентов и аспирантов вузов культуры , доклад на тему «Влияние испанского танца на развитие хореографии начала XX-ого века» (МГАХ, апрель, 2012г.)
Участник Международного форума «Балет XXI век», посвященного 125-летию со дня рождения выдающегося композитора Сергея Прокофьева (Красноярск, 7 ноября — 13 июня 2016 г.)
Научно-практический семинар «Год Сергея Прокофьева. Мосты культуры», «Балет Сергея Прокофьева «Золушка» – вторая жизнь героини великого французского сказочника Шарля Перро в музыке» (Красноярская краевая филармония, 10 ноября 2016)
IIМеждународная конференция «Русское наследие в современном мире», доклад: «Русские традиции в английском Королевском балете» (Россотрудничество, Лондон, июнь, 2017г.)
IIIМеждународная конференция «Русское наследие в современном мире», доклад: «Галина Уланова. Гастроли Большого в Лондоне, 1956» (Россотрудничество, Лондон, декабрь, 2017 г.)
Участник Международного культурного центра (МКЦ) – проект Министерства культуры РФ (Астрахань, Астраханский театр оперы и балета, июнь 2018).
Выездные лекции
Студия балета при Российском центре науки и культуры в Коломбо, Шри-Ланка (июнь 2012, июнь 2013 г., октябрь 2015, октябрь 2016, октябрь 2017).
Красноярский государственный институт искусств: «С.С. Прокофьев и его “Золушка. История создания балета”», (ноябрь, 2016).
Научно-образовательный центр «Сириус»: «Провальная премьера и успешная сценическая жизнь ”Лебединого озер”» (г. Сочи, ноябрь 2017).
Научно-образовательный центр «Сириус»: «Балеты “Спящая красавица” и “Щелкунчик”» (г. Сочи, апрель, 2018).
Статьи в книгах
Рюрикович в эмиграции. Князь Никита Лобанов-Ростовский: статьи, интервью, рецензии / [сост. Н. А. Алпатова, Н. Д. Лобанов-Ростовский]. — Москва: 2015. — 656 с.
Рюрикович в XXIвеке: статьи, интервью, письма, рецензии / [сост. Н. А. Алпатова, Н. Д. Лобанов-Ростовский]. — Москва: 2017. — 660 с.
Основные публикации
Балет Мариуса Петипа «Трильби», III – научная конференция студентов и аспирантов МГАХ, 2006, 20 марта.
М. Гончарова, О. Карнович. Любви все жанры покорны // Политический журнал. 2006, 24 апреля.
Снегурочка потеряла пуанты // Культура, 2007, 31 декабря.
О детском театре – без мелочей, //Культура, 2008, 28 февраля – 5 марта.
Интерпретация сюжета «Золушки» на императорской балетной сцене // Сцена. 2008. № 4 [54]. С.82-84.
Балет «Золушка» на императорской балетной сцене, V – научная конференция студентов и аспирантов МГАХ, 2008.
Солнце взойдёт /Линия //Журнал «Балет» в газетном формате, № 4/2009.
В диалоге с музыкой / Линия // Журнал «Балет» в газетном формате, № 7/2010.
Души прекрасные порывы / Страстной бульвар, № 2-132/2010.
Традиции академического балета в интерпретациях балета «Золушка» Алексея Ратманского и Юрия Посохова. Сборник OPEN DANCE // Международная научно-практическая конференция по проблемам сохранения академических традиций в современном балете. С.30-33.
История создания балета «Золушка» в постановке Р.В. Захарова и К.М Сергеева // ACADEMIA: Танец. Музыка. Театр. Образование. – 2012. – №4(24). С.18-29.
Сценические интерпретации сюжета балета Золушка» на русской сцене начала XIX века. // Балет. 2012. №5[176]. С. 44-45.
К вопросу о взаимовлиянии творческих идей хореографа-постановщика и артиста: Мариус Петипа и Пьерина Леньяни // ACADEMIA:Танец. Музыка. Театр. Образование. – 2013. №2 (30).С.32-41.
Первая балетная феерия на московской сцене XIXвека // Международная конференция «Русский балет как мировой феномен в современном культурном процессе», 16 – 18 ноября 2012 г., Россия, Москва. Сб. тезисов / Московская государственная академия хореографии. – М.: МГАХ, 2013. С.42-43.
Влияние творчества итальянской балерины Пьерины Леньяни на развитие русского балета // Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования». Москва, 04 июня 2013 г., Московская государственная академия хореографии: Сб. докладов и тезисов / М.: МГАХ, 2013. С. 63-65.
«Петрушка»: Н. Бенуа – С. Судейкин /Интервью с князем Н.Д. Лобановым-Ростовским // Соотечественник. США, декабрь, 2013.
Интервью с князем Н.Д. Лобановым-Ростовским. Серж Лифарь / // Новый журнал, № 273, Нью-Йорк, декабрь, 2013.
Серж Лифарь / Интервью с князем Н.Д. Лобановым-Ростовским.
// Сцена. М., № 1, февраль, 2014.
Интервью с князем Н.Д. Лобановым-Ростовским. О художниках, меценатах. Журнал «Сцена», Москва, № 3, февраль, 2014.
Юнона и авось / Интервью с княгиней Ниной Лобановой-Ростовской и князем Н.Д. Лобановым-Ростовским // Берега. Калининград, апрель, 2014.
Николай Бенуа. Сергей Судейкин. Балет «Петрушка». Интервью с князем Н.Д. Лобановым-Ростовским // Новый журнал. Нью-Йорк, № 274.
Откровения барона. Серж Лифарь / Интервью с князем Н.Д. Лобановым-Ростовским и бароном А.Э. Фальц-Фейн. // Сцена. М., № 4, февраль, 2014.
Беседы о престолонаследии. Интервью с бароном Э.А. Фальц-Фейн и князем Н.Д. Лобановым-Ростовским / Русская мысль. Лондон. № 1, 2014.
Беседы о престолонаследии. Интервью с князем Н.Д. Лобановым-Ростовским и графом П.П. Шереметевым / Русская мысль. Лондон. № 2, 2014.
Беседы о престолонаследии. Интервью с князем А.А. Трубецким, графом С.А. Капнистом и Ю.А. Трубниковым / Русская мысль. Лондон. № 3, 2014.
Беседы о престолонаследии. Интервью с князем Д.М. Шаховским / Русская мысль. Лондон. № 3, 2014.
Анатолий Брусиловский. Интервью Оксаны Карнович, Анатолия Брусиловского и князя Никиты Лобанова-Ростовского // Берега. Калининград. № 6. 2014. С.157-163.
Интервью с князем Никитой Дмитриевичем Лобановым-Ростовским о создании в Москве памятника русским воинам, павшим в Первой мировой войне / Берега. Калининград. № 6. 2014. С.122-141.
Значение спектакля «Сандрильона» в развитии русского балетного искусства // Альманах ГИТИС, 2014. № 1.
Вся жизнь – балет / Русская мысль. Лондон. №10, 2015.
Иностранка Леньяни.Academia: Танец. Музыка. Образование. МГАХ. № 4 (40). 2015. С.26-27.
Интервью с бароном Э.А. Фальц-Фейн. Побег Владимира Кирилловича / Русская мысль. Лондон. №12, 2015.
Балет «Щелкунчик» / Русская мысль. Лондон. № 1, 2016.
Интервью с Дединкиным Михаилом Олеговичем / Ланселот Браун // Русская мысль. Лондон. № 3, 2016.
Интервью с Михаилом Шведким / Поверх политических барьеров. Михаил Швыдкой: «Россию и Великобританию связывают долгие и глубокие отношения» // Русская мысль. Лондон. № 4, 2016.
Дар на миллион. Вклад в развитие русской культуры князя Лобанова-Ростовского, краткий биографический экскурс / Русская мысль. Лондон. № 11, 2016.
Сергей Сергеевич Прокофьев и его ≪Золушка≫// ACADEMIA: Танец. Музыка. Театр. Образование. – 2016. – №41.
Интервью Оксаны Карнович с князем Никитой Д. Лобановым-Ростовским «О труппе «LesBalletsRussesdeMonteCarlo»» / Балет № 4[199], 2016
AVEMAYA/ Русская мысль. Лондон. № 6, 2017.
Галина Уланова. «Обыкновенная богиня» / Русское искусство. М.: № 3, 2017.
Магия Жизели / Русская мысль. Лондон. №9, 2017.
Валерий Фокин: «Маскарад. Воспоминания будущего» / Беседу вела Оксана Карнович // Русская мысль. Лондон. №10, 2017.
Клемент Крисп – о золотом веке Английского балета / Беседу вела Оксана Карнович и князь Никита Лобанов-Ростовский // Русская мысль. Лондон. № 11, 2017.
A talk on with Clement Crisp / The interview was conducted by Oksana Karnovich and Prince Nikina Lobanov-Rostovsky // Russian mind. №11, 2017
«Маленькая русская из Медона. Нина Вырубова. Переплетение судеб» / Интервью Оксаны Карнович с князем Никитой Дмитриевичем Лобановы-Ростовским и Юрием Алексадровичем Трубниковым //Альманах ГИТИС. М.: №1, 2018.
Балетное наследие Мариуса Петипа и Рудольфа Нуреева / Русская мысль. Лондон. № 3, 2018.
Гастроли Большого Театра в Милане / Русская мысль. Лондон. № 6, 2018.
Один из авторов Энциклопедии Большого театра (гл. редактор Екатерина Петровна Белова).
Член жюри
VМеждународного конкурса-фестиваля «Сибирские мотивы», фонд «Новое поколение», (Новосибирск, 2018).
Международного фестиваля-конкурса «Времен связующая нить» (Якутск, 2017).
Председатель Международного фестиваля-конкурса «Мировые таланты» при поддержке Союза кинематографистов Российской Федерации и Дома кино Союза кинематографистов Российской Федерации (Москва, ноябрь, 2016).