Радченко Святослав Игоревич
Образование
2002 – 2011 гг. – Московская государственная академия хореографии (МГАХ), педагог А.В. Смирнов.
2011 – 2014 гг. – бакалавриат МГАХ (направление подготовки Хореографическое исполнительство, научный руководитель И.М. Рыжаков). Диплом с отличием.
2014 – 2017 гг. – магистратура МГАХ (направление подготовки Хореографическое искусство, профиль «Научные исследования в области педагогики балета», научный руководитель Т.А. Гальцева, научный консультант С.М. Оленев). Диплом с отличием.
2017 – 2020 гг. – аспирантура МГАХ (Образование и педагогические науки, научный руководитель С.М. Оленев, научный консультант Т.А. Гальцева).
Сценическая деятельность
2011 г. – по настоящее время – Государственный академический театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василева, артист балета.
С труппой театра неоднократно принимал участие в гастролях по России и за рубежом (Германия, Швейцария, Нидерланды, Чехия, Венгрия, Греция, Кипр, США, Канада, Китай, Япония, Марокко, Турция и др.).
Награды
Лауреат II премии IV Всероссийского конкурса молодых ученых в области искусств и культуры (2017 г.).
Публикации
1. Гальцева Т.А., Радченко С.И. Особенности системы классического танца Энрико Чеккетти / С.И. Радченко // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование – 2017. – № 1 (43). – С. 6-14.
2. Радченко С.И. Экзерсис у станка в системе преподавания классического танца Энрико Чеккетти / С.И. Радченко // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование – 2017. – № 2 (44). – С. 17-28.
3. Радченко С.И. Современные проблемы повышения качества профессионального хореографического образования: потенциал внедрения педагогического наследия Энрико Чеккетти / С.И. Радченко // Мир науки, культуры, образования – 2019. – № 2 (75). – С. 149-152.
4. Радченко С.И. Роль педагогической методики Энрико Чеккетти в истории отечественного балетного театра / С.И. Радченко // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование – 2019. – № 2 (48). – С. 38-41.
5. Радченко С.И. Перспективные направления совершенствования методики преподавания классического танца в системе среднего профессионального хореографического образования / С.И. Радченко // Педагогика искусства – 2020. – № 1. – С. 111-118.
6. Седракян Т.Г., Радченко С.И. «Terpsichore» Ж. Дюваля и Р. Сангалли как источник по эстетике и технике французского балетного театра и балетной школы последней четверти XIX в. / Т.Г. Седракян, С.И. Радченко // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование – 2020. – № 1 (49). – С. 64-69.
7. Радченко С.И. Наследие выдающихся педагогов-хореографов как фундамент хореографического образования / С.И. Радченко // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование – 2020. – № 2 (50). – С. 95-96.
Участие в конференциях и семинарах
1. IV Межвузовская научно-практическая конференция студентов и аспирантов «Актуальные вопросы образования в сфере культуры и искусства», 29.04.2013 г., МГАХ. Тема выступления: «Имажизм». Награжден почетной грамотой и поощрительным призом за победу в номинации «Гуманизм и культура».
2. VII Межвузовская научно-практическая конференция студентов и аспирантов «Актуальные вопросы образования в сфере культуры и искусства», 11.04.2016 г., МГАХ. Тема выступления: «Особенности методики преподавания классического танца по системе Энрико Чеккетти (раздел relevés)». Награжден почетным дипломом и поощрительным призом.
3. VIII Межвузовская научно-практическая конференция студентов и аспирантов «Актуальные вопросы образования в сфере культуры и искусства», 24.04.2017 г., МГАХ. Тема выступления: «Особенности системы преподавания классического танца Энрико Чеккетти (экзерсис у станка)». Награжден почетной грамотой и поощрительным призом.
4. Конференция победителей Четвертого Всероссийского конкурса молодых ученых в области искусств и культуры, 17.11.2017, СПбГИК. Тема выступления: «Особенности системы преподавания классического танца Энрико Чеккетти на примере учебных комбинаций экзерсиса у станка и adagio с relevé». Награжден дипломом лауреата II премии и поощрительным призом.
5. IX Межвузовская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы образования в сфере культуры и искусства», посвященная 245-летию московской балетной школы, 16.04.2018, МГАХ. Тема выступления: «Карло Блазис: теоретик и педагог танца». Награжден дипломом.
6. X Межвузовская научно-практическая конференция студентов и аспирантов «Актуальные вопросы образования в сфере культуры и искусства», посвященная Году театра, 15.04.2019, МГАХ. Тема выступления: «Учебный раздел adagio в системе преподавания классического танца Энрико Чеккетти: методическая специфика и практическое значение». Награжден сертификатом.
7. III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования», посвященная Году театра, 03.06.2019, МГАХ, заочное участие. Тема доклада для публикации: «Роль педагогической методики Энрико Чеккетти в истории отечественного балетного театра». Награжден сертификатом.
8. Научно-практический семинар, посвященный 170-летию со дня рождения Э. Чеккетти на тему «Методика преподавания классического танца Энрико Чеккетти», 20.02.2020, МГАХ. Ведущие: Т.А. Гальцева – зав. кафедрой классического танца МГАХ, заслуженный деятель искусств РФ, профессор; С.И. Радченко – аспирант III года обучения МГАХ, направление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки.
9. IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования», 28.05.2020, МГАХ, заочное участие. Тема доклада для публикации: «Наследие выдающихся педагогов-хореографов как фундамент хореографического образования». Награжден сертификатом.