Научно-методический проект: "Педагогические традиции московской балетной школы Народно-сценический танец обучение владению аксессуарами"
Народный танец – первооснова хореографического искусства. Природные условия, климат, исторический путь, пройденный тем или иным этносом, его культура и традиции определяли его особенности. Каждый народный танец уникален, но в танцевальном фольклоре многих народов мира можно найти и общие черты, среди которых – использование разнообразных аксессуаров (платочек, веер, тамбурин, различные детали костюма и т.п.)
Тамбурин в итальянском академическом танце и бубен в восточных танцах.
Знание правил исполнения движений рук с бубном, тамбурином позволит преподавателям хореографии выстроить процесс обучения более грамотно, а у балетмейстеров появятся новые возможности для решения конкретных творческих задач, связанных с использованием этого музыкального инструмента при различных хореографических постановках.
Правила изучения положений и движений рук с платочком в русском танце.
Длинная юбка и веер в испанском академическом танце.
Испанские танцы предполагают использование нескольких характерных предметов, основными из которых являются веер и кастаньеты. Веер придумали очень давно в Китае и Японии и там же его стали использовать не только как опахало, но и как аксессуар танца. Первыми познакомили Европу с веером португальцы в XVI веке, путешествующие в Китай. Начиная с XVII века в Европе появилась устоявшаяся форма складного веера, сохранившееся в наше время. Складной веер назывался эвентал. Первыми стали пользоваться веерами в Италии и Испании. Присутствие и участие веера заложено в испанских танцах самой их природой. Испанский танец с веером разительно отличается от других хореографических постановок. Танец испанок с веером-это завораживающее представление, раскрывающее женскую душу, ее эмоциональные переживания. Грациозные движения рук и блестящая техника владения веером-главные составляющие испанского танца. Веер всегда был частью образа испанской женщины, частью ее национального костюма независимо от социальной принадлежности.
Положение рук у дамы, положение рук в паре – XVI-XVII вв. Положение рук с веером в придворном танце, движение кавалера со шляпой.
Историко-бытовой танец… Его роль в профессиональной подготовке современных артистов балета неоспорима. В практике музыкального театра он занял значительное место, стал обязательной дисциплиной в системе среднего и высшего хореографического образования. Обширный оперно-балетный репертуар требовал от хореографов и выпускников хореографических училищ точного знания бытовых танцев различных эпох, умения передавать их живые черты, достоверность, стилевые приметы и умение владеть аксессуарами.